Световозвращающие стеклянные микрошарики используются с целью неглубокой посыпки компонентов горизонтальной путевой разметки, выполненной термопластиком, холодным пластиком, эмалью с целью обеспечения видимости в темный период дня в отраженном свете фар транспортных средств.
Для любого шофера машины, бесспорно, в пути наиболее основное - данная путевая маркировка, а если быть точнее ее превосходная иллюзия. Маркировка практически постоянно заметна днем, но ее реальное предназначение становится очевидным при негативных обстоятельствах: в ночное время, а кроме того в период ливня и тумана.
Cтеклошарики (СМШ) — мелкие стеклянные частицы, изготовленные в форме микросфер и по световозвращающим свойствам схожи с линзами. Принцип их работы простой: лучи рассеянного света попадают на поверхность шариков и в собранном виде возвращаются обратно. За счет этого и увеличивается видимость на дороге ночью в несколько раз. Оптимальная фракция стеклошариков для дорожной разметки — 0,106-0,600 мм. В комплекте со специальной краской они образуют оптический комплекс, который даже при плохом освещении делает дорожную разметку видимой на расстоянии 200-300 м. Еще стеклянные шарики в составе разметки обеспечивают повышенное сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием, а при правильном нанесении на 10-15% увеличивают срок службы самой разметки.
Качество каждой из групп проверяется и подтверждается производителем в результате соответствующих испытаний. Они проводятся в специальных лабораторных условиях при температуре воздуха около 20 °С, относительной влажности — от 45 до 80%, атмосферном давлении — 630-800 мм рт.ст. Соответствие внешнего вида определяется визуально.
Распространенная технология использования стеклошариков при создании дорожной разметки — добавление непосредственно в краску. Их объем должен быть в пределах 20-30% от общей массы. После соединения эти два компонента тщательно перемешиваются, чтобы стеклянные сферы равномерно распространились по всей разметке.
Второй по популярности способ — нанесение материала посредством разметочных машин. В этом случае шарики вылетают из специального резервуара под давлением и с силой частично погружаются в слой свежей краски.
Точный расход шариков можно определить только после изучения состояния дорожного полотна. Чем больше неровных и шероховатых участков, тем больше расход. Проблемные разметки автоматически увеличивают вхождение стеклошариков на 50 г/кв.м, дороги с высокой интенсивностью движения — на 100-150 г/кв.м.
Учтите, что не весь объем шариков надежно прилипает к краске — часть просто теряется. И еще один момент, увеличивающий расход: ширина распределения стеклянных шариков должна быть больше ширины самой разметки, чтобы максимально увеличить площадь рабочей зоны.
Требования по транспортировке и хранению простые: заводская упаковка без разрывов, закрытое помещение, защита от осадков и возможного загрязнения. Срок хранения указывается производителем и отсчитывается от даты изготовления материала.